Установка счетчиков в Нижнем Новгороде
Установка счетчиков на воду,
электричество и газ
г. Нижний Новгород,
ул. Канавинская д2А - 2 этаж
8 (831) 218-04-18
8 (831) 218-02-01

пн-пт 8:00-17:00

Видеоматериалы

Повышение абонентской платы до 28 руб.

С 1 августа 2021 г. стоимость абонентской платы за услугу ТО ПУ ХВС ГВС увеличивается до 28 рублей за счетчик.

Вы установили счетчик на воду?
Да (установил/ла) - 28.8%
Планирую - 39%
Нет - 32.2%

Всего голосов:: 118
Голосование по этому опросу закончилось в: 26 Сен 2018 - 00:00


Нужны ли счетчики горячей воды с термодатчиком?

Оборудование системы ГВС счетчиком способствует значительной экономии, так как пользователи оплачивают только ту воду, которую действительно потребляют. Тем не менее, существует еще одна распространенная проблема: качество горячего водоснабжения не всегда соответствует нормативам. Либо горячая вода постоянно не подогревается до нужной температуры, либо приходится подолгу сливать воду из крана. И в том, и в другом случае оплата взимается по расходу согласно установленному тарифу за горячую воду.

На фоне существующих проблем активно распространяется информация о многотарифных «умных» счетчиках, которые производят подсчет расхода воды с учетом ее температуры. Приборы считают только кубометры жидкости, нагретой до 40 градусов и выше, а не соответствующую температурному минимуму воду относят в разряд холодной.

Безусловно, определенная экономия при этом достигается, но настолько ли она велика, чтобы устанавливать счетчик, стоимость которого в 4–10 раз выше, чем у обычной модели? При выборе контрольных приборов за критерий экономической целесообразности принимают срок их окупаемости. Оптимально, если это происходит до первой поверки, которая производится через 4 года. В большинстве случаев, окупаемость счетчиков с термодатчиком превышает межповерочный интервал.

Пути устранения проблем ГВС без использования «умных» счетчиков

ООО «НГЦУОРПУ «Метаком Сервис» не устанавливает счетчики горячей воды с термодатчиками по причине того, что они не решают проблем потребителей. Если пользователей не устраивает температура воды, поступающей из горячего крана, то бороться с этим нужно не установкой многотарифного прибора, а иначе.

Существуют два основных вида проблем с ГВС:

  1. В зданиях с тупиковой системой водоснабжения при малом водоразборе на верхних этажах горячая вода появляется после слива остывшей в стояке воды.
  2. Ресурсоснабжающая компания подает недостаточно нагретую воду.

В Нижнем Новгороде подавляющее большинство домов подключены к централизованному водоснабжению с закольцованной системой ГВС. Нагрев воды производится в котельной или бойлерной, после чего вода поступает к жильцам и возвращается для повторного обогрева. При однотрубной системе ГВС при недостаточном нагреве воды к дальним потребителям она может поступать остывшей. Предотвращают это врезанием в систему байпасов.

Если поставщик услуг производит недостаточный нагрев, то для фиксации этого используется общедомовой теплосчетчик, устанавливающийся на трубе системы ГВС на входе в дом. Если на входе температура соответствует норме, то несложно найти и устранить причину ее остывания на коротком участке трубопровода. Если вода нагрета недостаточно, то это также не составит труда доказать — достаточно предоставить распечатку с показаниями теплосчетчика. Как правило, обслуживающая организация принимает меры, не доводя дело до судебного разбирательства.

Именно устранение проблем с ГВС является единственно верным решением в подобных ситуациях, а не потребление некачественных услуг с подсчетом их стоимости по дорогостоящему прибору. Если же общедомовой теплосчетчик отсутствует, то его установка обходится жильцам дома недорого. Контролировать качество ГВС с помощью такого прибора дешевле, проще и эффективнее.