Установка счетчиков в Нижнем Новгороде
Установка счетчиков на воду,
электричество и газ
г. Нижний Новгород,
ул. Канавинская д2А - 2 этаж
8 (831) 218-04-18
8 (831) 218-02-01

пн-пт 8:00-17:00

Видеоматериалы

Повышение абонентской платы до 28 руб.

С 1 августа 2021 г. стоимость абонентской платы за услугу ТО ПУ ХВС ГВС увеличивается до 28 рублей за счетчик.

Вы установили счетчик на воду?
Да (установил/ла) - 28.8%
Планирую - 39%
Нет - 32.2%

Всего голосов:: 118
Голосование по этому опросу закончилось в: 26 Сен 2018 - 00:00


Поверка счетчиков

В последнее время у всех на слуху слово "поверка". Давайте разберемся, что это такое, зачем нужна, и какими нормативными актами регулируется.

Изначально многие из нас руководствуясь 261ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» снабдили свои квартиры ИПУ (индивидуальными приборами учета) и начали оплачивать ресурсы по счетчику. На этом история со счетчиками не закончилась, исходя из даты первичной заводской поверки прибора учета, которая указана в паспортах на счетчики , нужно определить когда нужно осуществить следующую плановую поверку. Для большинства моделей счетчиков горячей воды это 4 года (но бывает и 6 лет), для холодной 6 лет. Многие путают понятие даты установки счетчика или его регистрации с датой первичной поверки. Нужно быть внимательнее в этом вопросе, так купленный счетчик в магазине или в энергосервисной организации мог пролежать на складе не один месяц.

Где найти дату первичной заводской поверки указано на рисунках ниже.

Теперь вернемся к сути поверки. Необходимость поверки регламентирована Федеральным Законом «Об Обеспечение единства средств измерения».

Поверка средств измерений (далее также - поверка) - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям;

Средства измерения поверять надо, иначе их нельзя использовать в качестве средств измерения. Проще говоря, нельзя верить показаниям прибора учета. В какую сторону он будет выдавать погрешность, в пользу потребителя или в пользу поставщика ресурсов никому не известно.

С течением времени приборы могут начать выдавать показания с погрешностью, которая отличается от заявленной в паспорте завода изготовителя и поэтому прибор уже нельзя использовать для измерения чего либо. И вправду, кому хотелось бы израсходовав 10 кубометров воды заплатить за 11? Теперь понятно, почему это в наших интересах.

Допустим, мы верим в удачный исход и, что наши приборы нас не обманывают. Но есть еще один нормативный акт который относится к нашей теме.

ФЗ N354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

Этот закон регулирует отношения между поставщиками коммунальных услуг и их потребителями, чаще всего поставщиком является домоуправляющая компания, а потребителями мы с вами.

..34. Потребитель обязан:

б) при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем;

д) обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений;

35. Потребитель не вправе:

ж) требовать от представителя исполнителя предъявления документов, подтверждающих его личность и наличие у него полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение потребителя для проведения проверок состояния приборов учета, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях приборов учета, снятия показаний приборов учета, для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения ремонтных работ, ликвидации аварии и для совершения иных действий, указанных в настоящих Правилах и договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг (наряд, приказ, задание исполнителя о направлении такого лица в целях проведения указанной проверки либо иной подобный документ);

VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний

81.12. Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета. 

Из выше изложенного понятно, что истечение срока поверки это такая же веская причина перевести потребителя на норматив как и механическая неисправность счетчика.

Другой вопрос, что Домоуправляющая компания может какое то время, не располагать сведениями о поломке счетчика, так как обязанность следить за его исправностью возлагается на потребителя. Но лучше уж осуществить все необходимые действия и спать спокойно еще 4 года.

Тем более, что сейчас процедура поверке сильно облегчена тем, что существуют переносные поверочные установки которые позволяют на месте без снятия счетчика провести процедуру поверки. Соответственно приглашать представителя ДУКа для распломбировки, а потом еще и для опломбировки не нужно.

После прохождения поверки у потребителя должен остаться сертификат о прохождении поверки, акт о прохождении поверки ( ввода в эксплуатацию).

К сожалению, бывает и такое, что прибор не проходит поверку, т.е. его погрешность относительно эталонного прибора слишком велика. В таком случае выдается акт о не пригодности прибора учета. Дальше возникает обязанность потребителя данный прибор поменять, и заново зарегистрировать в ДУКе.

Для клиентов нашей компании находящихся на техническом обслуживании услуга поверки осуществляется бесплатно. Тем не менее многие потребители идут по пути замены прибора учета на новый, без проведения поверки. Для клиентов нашей компании это выгодно и из-за огромной скидки на установку нового прибора, который к слову имеет поверочный интервал на 6 лет даже на горячую воду!

Так же есть привлекательное предложения для потребителей не являющихся нашими клиентами, о котором можно узнать по телефону (831) 291-04-02

В последнее время участились случаи звонков из разнообразных компаний которые утверждают, что они работают с ДУКом, или даже представляются представителем Дука, говорят, что переведут на норматив. Вынуждают воспользоваться услугой поверки или сразу заменить счетчик. В этом случае лучше всего обратиться в компанию установившую счетчик, ну или на крайний случай в домоуправляющую компанию, но не пользоваться услугами псевдопрофессионалов своего дела.